Стали известны подробности строительства нового терминала Московского вокзала

Стали известны подробности строительства нового терминала Московского вокзала

Стали известны подробности строительства нового терминала Московского вокзала, ради которого предполагается снести несколько дореволюционных складов Кокоревых во дворах на Лиговском проспекте. В частности, ожидаются эстакады и навес над частью сохраняемых складов.

О планах строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали между Петербургом и Москвой говорят на протяжении многих лет. В актуальный генеральный план Северной столицы заложена ее трасса. От Московского вокзала до реки Мурзинки в Обухове она пройдет вдоль существующей линии, а далее, по данным «Канонера», отклонится на юг. В частности, в районе Нижнего Кузьминского водохранилища пути пройдет вдоль восточной стороны Софийской улицы.

В 2019 году президент Владимир Путин дал добро на проектирование магистрали. По данным ОАО «Российские железные дороги», в течение шести лет будет построено 659 двухпутных километров, которые будут преодолеваться чуть более чем за два часа.

Проектирование вокзального терминала в Петербурге ведет АО «Проектный институт № 1». Главный архитектор проекта Константин Трофимов рассказал сегодня за заседании совета по сохранению культурного наследия, что рассматривались четыре варианта размещения комплекса: второй уровень над существующими перронами Московского вокзала (тогда перегружается Московский вокзал), площадка восточнее перронов (тогда пришлось бы «где-то перепрыгнуть» через главный ход, ведь трасса ВСМ идет на всем пути западнее главного хода) и две площадки на территории складов Кокоревых (один из них предполагал «более радикальный снос складов»).

Выбрали такой вариант, чтобы минимально сносить здания и преобразовывать среду, не задевая проезжую часть Днепропетровской улицы и Транспортного переулка. Размещение терминала на месте торгового комплекса «Галерея» на Лиговском, 30, с его предварительным изъятием не рассматривался, так как это «из области фантастики» из-за огромных финансовых оборотов предприятия («Галерея» «генерирует 98% оборотов на территории муниципального образования»), пояснил господин Трофимов.

Терминал будет состоять из трех платформ и шести путей. Они разместятся в целом на свободной территории в полосе отвода железной дороги и на месте двух складов Кокоревых (Лиговский, 50, литеры М и О). Но инициаторы проекта настаивают на том, чтобы иметь возможность снести 18 дореволюционных зданий — на Лиговском проспекте, 50 (литеры В, З, М, О, П, Р, У, Ф, Ц), 52 (литеры А, Б, В, Д, Е, Ж, З, Л), и в Транспортном переулке, 12. Такое изменение они хотят внести в закон о зонах охраны, который в настоящий момент запрещает снос дореволюционных зданий.

Вместе с тем гендиректор ООО «Спецреставрация» Игорь Пасечник, который разрабатывал историко-культурную часть проекта, заметил, что часть кокоревских складов предполагается сохранить (под литерами Д, И, Н, С и Х). Плюс сохранят «лицевую стенку одного из складов» (под литерой Р), добавил Константин Трофимов. Над всем этим комплексом нависнет крыша на высоте десяти метров от земли, под которой оборудуют зал ожидания и прочие вокзальные помещения. «Смысл этой концепции в сохранении подлинного облика складов», — уверен господин Пасечник.

В рамках проекта планируется построить эстакады над путевым развитием Московского вокзала для подъезда такси и личного транспорта с пассажирами. «Автоперрон» обустроят вторым уровнем над старыми перронами вокзала. Есть два варианта подъезда к этому «автоперрону». Один из них включает строительство новой дороги параллельно Военной улице начиная от Атаманской. Другой — выход на улицу Черняховского и в Товарный переулок.

Чтобы уменьшить нагрузку на вокзал, с Московского полностью уберут пригородное сообщение. Для этого построят новый терминал возле станции Волковской у одноименного метро. Часть поездов дальнего следования переведут на Ладожский вокзал и в новый терминал, который построят на станции Обухово.

Добавим, ради строительства новой железнодорожной магистрали хотят снести пять дореволюционных зданий и на Фарфоровском посту, в том числе вокзал станции Фарфоровской. На слом отданы также оба дореволюционных арочных автомобильных путепровода — возле Фарфоровской и в Обухове.

 

Источник http://kanoner.com/2021/11/23/169392/

 

Call Now ButtonПозвоните нам